Представьте себе кабаре, созданное самим Люцифером на задворках 80-х: с бородатыми женщинами, цирковыми уродами, шоу трансвеститов, подвешивающими себя за кожу к дыбам, дрессированными детьми, соитием с животными и настоящим распиливанием человека. Представили? А теперь перейдём к саундтреку…
До сего момента мы думали, что привести нас в подобное шоковое состояние Гага могла, только сожрав у нас на глазах нашу семью, а потом, для закрепления эффекта, ещё и свою вдобавок. А всё оказалось куда проще.
Нужно было просто выпустить альбом “Born This Way”, который, как мы уже написали выше, годится скорее для музыкального оформления шоу трансвеститов, чем для прослушивания.
Итак, прежде всего, создаётся ощущение, что материал для альбома лежал 30 лет где-то в подвале звукозаписывающей студии, а в 2011 от неё, наконец, нашли ключ, вскрыли, записи достали и решили пустить в дело. Что добру пропадать? С одной стороны, если подобное дозволено Black Eyed Peas, почему бы не проделать этот трюк и Гаге. Но, голубка вы моя ясная, прелесть вы наша остроскулая, не целый же альбом! Спой эти песни Cyndi Lauper – не было бы никаких претензий, но когда нас тащит в 80-е Lady Gaga, та самая, на которую возлагали самые смелые ожидания, хочется бежать, обхватив голову руками, бежать так долго, чтобы обессиленным упасть где-нибудь, куда не долетают радиоволны и где не ловится интернет.
При всей любви к концептуальным альбомам, “Born This Way” – это скорее случай, когда концепт играет против мелодичности и слушабельности альбома. Однако, если внутренне принять заложенную в основу идею «немецкого техно 80-х», то альбом оказывается не столь ужасным, как на первый взгляд. И даже самые странные треки, вроде “Scheiße”, “Americano” (реверанс в сторону Yolanda B Cool или “Alejandro”?) и “Government Hooker” кажутся вполне себе сносными. Вообще, попытки задать альбому некую стилистику, а не просто напеть ртом несколько песен, это похвально. Это время от времени работало и у Marilyn Manson, и у Muse, так стоит ли нам упрекать Гагу в том, что на фоне общей одинаковости она пытается сделать что-то, что качественно отличается от материала коллег по цеху. Тем более что на альбоме есть несколько абсолютных хитов (“Born This Way”, “Judas” и “The Edge Of Glory”), а также несколько просто хороших треков (“Electric Chapel”, “You And I”). Так или иначе, вопросов, чем я ближайшее время буду терзать свои наушники, не стоит.
При всех странностях альбома следует признать одно: она – звезда. А есть ли смысл быть звездой, если не собираешься своим творчеством нагнуть мир, погрязший в штамповках?
P.S. Чисто технический момент, который мы, в ожидании релиза, не могли не отметить. «Дому Гаги» - творческой команде звезды – удавалось сохранить в тайне треки до момента официального релиза. А утечка материала в сеть состоялась не за месяц, как у Britney, а всего лишь за пять дней. И то, по слухам, намеренно.
Андрей Житенёв
Источник: http://muz.ru